НЕ СТОИТ ЭТО ДЕЛАТЬ. ВЫХОД ЕСТЬ:
Что это такое? Это напетые нотами номера в формате mp3, к которым приложена инструкция в 3-х вариантах: как разучивать номер?
Напетые нотами номера – недостающая половина к учебнику Сольфеджио, ваш проводник в мир музыкальных звуков.
Чтобы развить умение петь и дать базу для музыкального слуха. Научиться петь можно, только слушая пение. Базу для музыкального слуха можно получить, только зная основные мелодические обороты и соответствующие им ноты.
Здесь
есть:
Составители учебника Борис Васильевич Калмыков и Григорий Абрамович Фридкин – легендарные музыканты, по книгам Сольфеджио которых учился весь Советский Союз! Это незаслуженно забытые имена, асы в деле преподавания Сольфеджио. Учитесь у лучших!
Даже если на Сольфеджио задают номера из Баевой, Зебряк, или из Металлиди, Перцовской, или из Барабошкиной и т.д. и т.п…. Все эти учебники в своей основе опираются на самый первый учебник Калмыкова и Фридкина. Совпадают полностью темы занятий, совпадают полностью изучаемые мелодические и ритмические обороты, тональности, совпадают частично и сами номера. Позанимавшись с этим аудио-тренажёром, ребёнок без труда споёт по нотам номера из любого учебника Сольфеджио за 1-7 классы.
Меня зовут Анна Липникова. Преподаватель сольфеджио с 20-ти летним стажем, концертмейстер на хоре и занятиях по постановке голоса. Высшая преподавательская и концертмейстерская категория.
Автор музыкального портала:
В "Аудио-тренажёре"
для 1 класса" есть номера в 4-х мажорных тональностях
(До, Ре, Соль, Фа).
В "Аудио-тренажёре"
для 2 класса", кроме номеров в мажорных тональностях,
записаны и номера
в минорах (ля, ми, ре, соль, си).
В "Аудио-тренажёре"
для 3 класса" записаны номера и в тональностях с тремя знаками. Это Ля мажор, фа-диез минор, Ми-бемоль мажор и до минор.
В "Аудио-тренажёре"
для 4 класса" записаны номера и в тональностях с четырьмя знаками. Это Ми мажор, до-диез минор, Ля-бемоль мажор, фа минор.
В "Аудио-тренажёре"
для 5 класса" записаны номера и в тональностях с пятью знаками. Это Си мажор, соль-диез минор, Ре-бемоль мажор, си-бемоль минор.
В "Аудио-тренажёре"
для 6 класса" записаны номера и в тональностях с шестью знаками. Это Фа-диез мажор, ре-диез минор, Соль-бемоль мажор, ми-бемоль минор.
В "Аудио-тренажёре"
для 7 класса" записаны номера во всех тональностях.
Поэтому аудио-тренажёры будут
прекрасным фундаментом знаний
для учащихся 1 - 7 классов.
Они помогут
не только хорошо петь, но и записывать музыкальные диктанты на уроках
Сольфеджио в этих мажорных и минорных тональностях. Развивающийся таким
образом музыкальный слух поможет и в занятиях на инструменте.
Обычно голосовой аппарат ребёнка не развит настолько, чтобы быстро, да ещё самостоятельно освоить даже самые простые, самые первые номера из учебника сольфеджио. Многократные попытки спеть как надо оказываются пустой тратой времени. Этого можно избежать, если пользоваться услугами репетитора или разучивать по голосовой аудио-записи.
Слишком тяжело разбираться в новой информации, которая должна быть применена в одновременности. Вот что происходит в голове человека, который пытается разобраться в этих нотных знаках, перед тем, как начать петь, на примере 1-го номера:
С таким разбором номера, несомненно, поможет репетитор. Он проконтролирует все мысленные движения. Но аудио-тренажёр научит разбираться в нотном тексте самостоятельно, сравнивать звучание с нотными знаками разучиваемого "номера" (песни).
Пока в голове нет слуховой базы, музыкальных образцов, которые позволили бы спеть правильно по разобранным нотным знакам. Репетитор поможет выучить 1-2 заданных к уроку номера, а аудио-тренажёр даст возможность "заглянуть" вперёд, послушать ещё несколько аналогичных "номеров", быстрее создать в голове нужную слуховую базу.
"Аудио-тренажёр
Калмыков
Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 1 класс" - это напетые номера с 1 по 94 в 4-х мажорных
тональностях
(До, Ре, Соль, Фа),
"Аудио-тренажёр
Калмыков
Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 2 класс" - это напетые номера с 95 по 218 в мажорных и
минорных тональностях (До, Ре, Соль,
Фа, Си-бемоль мажоры, ля, ми, ре, си, соль миноры).
"Аудио-тренажёр
Калмыков
Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 3 класс" - это напетые номера с 219 по 322 в тональностях с тремя знаками (Ля мажор, фа-диез минор, Ми-бемоль мажор и до минор).
"Аудио-тренажёр
Калмыков
Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 4 класс" - это напетые номера с 323 по 419 в тональностях с четырьмя знаками (Ми мажор, до-диез минор, Ля-бемоль мажор, фа минор).
"Аудио-тренажёр
Калмыков
Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 5 класс" - это напетые номера с 420 по 511 в тональностях с пятью знаками (Си мажор, соль-диез минор, Ре-бемоль мажор, си-бемоль минор).
"Аудио-тренажёр
Калмыков
Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 6 класс" - это напетые номера с 512 по 611 в тональностях с шестью знаками (Фа-диез мажор, ре-диез минор, Соль-бемоль мажор, ми-бемоль минор).
"Аудио-тренажёр
Калмыков
Б., Фридкин Г. Сольфеджио. 7 класс" - это напетые номера с 612 по 743 во всех тональностях.
Номерам соответствуют следующие
темы занятий:
1 класс
Номера |
Музыкальные
навыки по темам |
1 - 10 | Тональность до мажор. Размер 2/4 |
11 - 26 | Восьмые |
27 - 35 | Паузы |
36 - 47 | Затакт |
48 - 57 | Размер 3/4 |
58 - 65 | Тональность соль мажор |
66 - 73 | Тональность фа мажор |
74 - 86 | Размер 4/4 |
87 - 94 | Тональность ре мажор |
2 класс
Номера |
Музыкальные навыки по темам |
95 - 108 | Тональность до мажор. Размер 2/4, 3/4, 4/4 |
109 - 114 | Тональность ля минор натуральный |
115 - 121 | Тональность ля минор гармонический |
122 - 127 | Тональность ля минор мелодический |
128 - 138 | Четверть с точкой |
139 - 153 | Тональности соль мажор и ми минор |
154 - 174 | Тональности фа мажор и ре минор |
175 - 190 | Тональности ре мажор и си минор |
191 - 198 | Тональности си-бемоль мажор |
199 - 206 | Шестнадцатые |
207 - 218 | Размер 3/8 |
3 класс
Номера |
Музыкальные навыки по темам |
291 - 231 | Тональность до мажор и ля минор |
232 - 247 | Тональность с одним знаком в ключе |
248 - 259 | Тональности ре мажор и си минор |
260 - 272 | Тональности си-бемоль мажор и соль минор |
273 - 289 | Ритмические группы с шестнадцатыми |
290 - 303 | Тональности ля мажор и фа-диез минор |
304 - 315 | Тональности ми-бемоль мажор и до минор |
316 - 322 | Переменный лад |
4 класс
Номера | Музыкальные навыки по темам |
323 - 338 | Тональности до трёх знаков в ключе |
339 - 345 | Пунктирный ритм |
346 - 359 | Тональности Ми мажор и до-диез минор |
360 - 372 | Тональности Ля-бемоль мажор и фа минор |
373 - 403 | Скачки на сексту и септиму |
404 - 412 | Синкопы |
413 - 419 | Четверть с точкой и две шестнадцатые |
5 класс
Номера | Музыкальные навыки по темам |
420 - 437 | Минор с натуральным вводным тоном как элементом связи с параллельной тональностью |
438 - 449 | Тональности си мажор и соль-диез минор |
450 - 460 | Тональности ре-бемоль мажор и си-бемоль минор |
461 - 478 | Синкопы |
479 - 492 | Триоли |
493 - 511 | Хроматизм, модуляции простейшего вида |
6 класс
Номера | Музыкальные навыки по темам |
512 - 519 | Гармонический мажор |
520 - 532 | Тональность фа-диез мажор и ре-диез минор |
533 - 546 | Тональности соль-бемоль мажор и ми-бемоль минор |
547 - 565 | Размеры 2/2, 3/2, 6/4 |
566 - 598 | Хроматизм, модуляции и отклонения в тональность доминанты и параллельную тональность |
599 - 611 | Более сложные виды синкоп |
7 класс
Номера | Музыкальные навыки по темам |
612 - 643 | Хроматизм, модуляции и отклонения в родственные тональности |
644 - 656 | Сложные размеры 9/8, 12/8 |
657 - 665 | Смешанные размеры 5/4, 5/8, 7/4 |
666 - 704 | Переменные размеры |
705 - 724 | Более сложные модуляции |
725 - 743 | Диатонические лады народной музыки |
Они несомненно помогут:
ВАШЕГО РЕБЁНКА
БУДУТ ВСЕГДА ТОЛЬКО ХВАЛИТЬ! НИКАКИХ СТРЕССОВ!
Инструкция в 3-х вариантах "Как разучить номер" несомненно поможет:
Почему необходим аудио-тренажёр?
Ребёнку в начале обучения сольфеджио просто необходимо опираться на целостные образцы (нотная строчка + её голосовое звучание). Книга Сольфеджио - только половина от целого. Другая половина - это напетые номера
Вы любите своего ребёнка? Дайте ему освоить предмет Сольфеджио целостно. Выбирайте: услуги репетитора или этот аудио-тренажёр.
Но ... репетитор не может быть доступен всегда, и за его услуги нужно каждый раз платить. Есть более простой выход - напетые номера в формате mp3, которые можно слушать на любом плейере, современном телефоне или компьютере в любое удобное для Вас время и в удобном месте.
Естественно, самый большой эффект будет получен при совмещении занятий – репетитор плюс аудио-тренажёр.
Сколько
стоит "Аудио-тренажёр. Калмыков. Б.,
Фридкин. Г. Сольфеджио"?
Аудио-тренажёр | Количество напетых номеров |
Общая продолжительность звучания |
Стоимость аудио-тренажёра |
1 класс | 94 | 37 мин 32 сек | 800 руб. |
2 класс | 123 | 49 мин 38 сек | 950 руб. |
3 класс | 104 | 43 мин 38 сек | 800 руб. |
4 класс | 97 | 48 мин 47 сек | 800 руб. |
5 класс | 92 | 56 мин 08 сек | 800 руб. |
6 класс | 100 | 1 ч 12 мин 05 сек | 800 руб. |
7 класс | 132 | 1 ч 55 мин 34 сек | 950 руб. |
Для
сравнения: 1 час репетитора стоит
от 500 до 1000 рублей и выше, причём услуги репетитора потребуются хотя
бы 1 раз в неделю, а это 36 учебных недель.
Вы получите:
Итак, чтобы приступить к процедуре оформления заказа и получения в Ваше распоряжение доступа к скачиванию электронной версии аудио-тренажёра, щелкните по одной из кнопкок "Купить" в приведённой ниже таблице (и далее следуйте получаемым инструкциям) -
Сразу же после оплаты Вам будет предоставлена ссылка для скачивания выбранной версии аудио-тренажёра и инструкций для разучивания.
P.S.
Почему помогут именно напетые номера, а не наигранные на инструменте?
1.
Вокальная природа очень сильно
отличается от инструментальной. Звук, наигранный на инструменте, не
улавливается нетренированным слухом, а значит, не дает возможности
попасть голосом на нужную высоту.
2.
Сейчас большинство инструментов
имеют неудобный для пения темперированный строй. Петь в нем
действительно крайне неудобно: от пения по "фальшивым тонам" (с точки
зрения натурального, существующего в природе строя) портятся голосовые
связки, кроме того, звук получается некрасивым, тусклым.
P.P.S. Если у Вас остались какие-либо вопросы, Вы можете задать их по адресу: support@lafamire.ru – я с удовольствием на них отвечу.
P.P.P.S. Вот первое письмо одной из мам, посещающих сайт lafamire.ru и приобретшей Аудио-тренажёр «Сольфеджио 1 класс»:
Татьяна К. 12.09 11:01:
Анна,
здравствуйте!
Все,
что я прочитала в Вашей статье о проблеме сольфеджио в музыкальной
школе, это все про меня и моего сына. Ходим, занимаемся, не понимаем. Я
вышла на сайт сольфеджио. Очень хороший сайт, мне понравился. Пытаюсь
разобраться сама и объяснить сыну. Но, что я могу без музыкального
образования. Поэтому и соответствующий интерес у ребенка к музыкальной
школе. <…>
Спасибо.
Татьяна.
Вот письмо той же мамы после 3-х недель занятий с Аудио-тренажёром «Сольфеджио 1 класс»:
От: Татьяна К. 12.11 05:26:
Анна,
здравствуйте!
<…> Занимаемся уже три недели. Стараемся делать это системно, но
иногда получается только через день, а то и через два. Но, и это уже
дает свои результаты.
Во-первых, ребенок бегло начал читать ноты (называть их). Это тоже была
у нас проблема. Вроде знает, а с листа прочитать, задумывается.
Во-вторых, все, что надо делать по пунктам, все старается делать, но
уже с каким-то интересом. Вижу, что начал понимать, соответственно уже
делает без моего нажатия.
И, самое главное, по музыкальному диктанту в школе уже два раза получил
четверку. С учителем еще не разговаривала, где у него ошибки. Но,
поговорю. И, будем дальше тренироваться.
На сольфеджио стал ходить с другим настроением, не слышу "не хочу-у-у"
Спасибо огромное, все работает. Только, главное система и система.
До, свидания. Буду писать про наши успехи
Татьяна.
Copyright © 2015-2024, Анна Липникова, www.lafamire.ru, support@lafamire.ru