Рейтинг@Mail.ru
Теория музыки. Интервалы. Их классификация. Выразительная роль
Сольфеджио. Теория музыки
Автор: Гамаюн   
04.08.2013 00:00

Интервалы. Их классификация. Выразительная роль. Теория музыки


1)Любые консультации по музыкальной журналистике (колледж-консерватория (академия)), по современной музыке (колледж-консерватория (академия), по истории музыки (консерватория (академия)), по музыкальной литературе (колледж) по скайпу. Скайп kramsi651. Почта mbl-205@mail.ru

2)Помощь в написании курсовых, дипломных и кандидатских работ по музыковедению по скайпу. Скайп kramsi651. Почта mbl-205@mail.ru

3)Консультации по музыкальной грамоте (сольфеджио) для родителей и детей (в скайпе). Скайп kramsi651. Почта mbl-205@mail.ru


Интервал - это одновременное или последовательное сочетание 2-х звуков. Одновременное сочетание образует гармонический интервал, последовательное - мелодический интервал. Нижний звук интервала называется основанием, верхний - вершиной. Интервал определяется двумя величинами - ступенями и тонами. Ступеневая величина показывает, сколько ступеней охватывает данный интервал, и обозначается итальянским порядковым числительным - прима -1, секунда - 2, терция - 3, кварта - 4, квинта - 5, секста - 6, септима - 7, октава - 8. Тоновая величина обозначает количество тонов и полутонов в интервале и выражается словами - малая, большая, чистая, увеличенная, уменьшенная.

ч1=0 тонов,м2=1/2 тона,б2=1 тон, м3=1 1/2 тона, б3=2 тона, ч4=2 1/2 тона, ув4=ум5=3 тона, ч5=3 1/2 тона, м6=4 тона, б6=4 1/2 тона, м7= 5 тонов, б7= 5 1/2 тона, ч8= 6 тонов или 12 полутонов.

Каждый интервал характеризуется двумя понятиями - фонизм и функция. Фонизм - это краска звучания интервала (диссонанс или консонанс). Функция - это роль интервала в ладу. Интервалы в ладу бывают устойчивыми и неустойчивыми. Устойчивым считается только тот интервал, оба звука которого устойчивы. Это интервалы на I ступени мажора: ч1, б3, ч5, ч8, на III ступени мажора: ч1, м3, м6, ч8, на V ступени мажора: ч1, ч4, б6, ч8,  на I ступени минора: ч1, м3, ч5, ч8, на III ступени минора: ч1, б3, б6, ч8, на V ступени минора: ч1, ч4, м6, ч8.

Существует 2 вида разрешений интервалов: 1) акустическое - это разрешение диссонанса в консонанс, 2) ладовое - это разрешение неустойчивого интервала в устойчивый.

Интервалы бывают простые (в пределах октавы) и составные (шире октавы). В пределах 2-х октав интервалы имеют названия и обозначения: секунда через октаву - нона, терция через октаву - децима, кварта через октаву - ундецима, квинта через октаву - дуодецима, секста через октаву - терцдецима, септима через октаву - квартдецима, октава через октаву - квинтдецима.

Интервалы бывают диатонические и хроматические. К диатоническим относятся интервалы, возможные на ступенях  натуральных мажора и минора (то есть расположенные на белых клавишах). Это ч1, ч8, м2, б2, м7, б7, м3, б3, м6, б6, ч4, ч5. Все остальные - хроматические. Это, например, характерные интервалы, ум3 и ув6, ув3 и ум6, все дважды увеличенные и дважды уменьшенные интервалы.

Интервалы допускают обращение (перенесение основания на октаву вверх или перенесение вершины на октаву вниз. У составных  - на 2 октавы.) Большие интервалы обращаются в малые и наоборот. чистые - в чистые, увеличенные  - в уменьшенные и наоборот. Сумма ступеневых величин взаимно обращаемых интервалов равна 9: 1+8, 2+7, 3+6, 4+5.

Интервалы допускают энгармоническую замену одного звука или обоих. При этом возможно изменение ступеневой величины, а тоновая остается без изменений - например, ре-бемоль-ля-диез = до-диез-си-бемоль.

Выразительная роль интервалов. Интервал является основным "строительным" элементом мелодии. Интервал в совокупности с метроритмом образует интонацию. Интонация - важнейшая выразительная единица мелодии. Интонация не обладает конкретным смыслом, как слово, она передает общее состояние: тоски, радости... , но способна сделать это во множестве оттенков. За некоторыми интонациями исторически закрепился выразительный смысл. Например, малая секунда с акцентом на первом звуке - интонация вздоха, жалоба. Ход на кварту с акцентом на втором звуке - призыв, сигнал. Ход на сексту, большую или малую -  (ставший принадлежностью русского романса) - элегическая интонация. Кроме того, еще до Баха в музыке сложились так называемые риторические обороты: так, окончание фразы восходящей секундой связывалось с интонацией вопроса, начало мелодии квартовым восходящим ходом с акцентом на втором звуке  - с повествовательной интонацией, ход на восходящую сексту - с восклицательной интонацией.

См. также Содержание музыкальных произведений

Художественный образ

Звук и его свойства

Лад и тональность

Диатонические и хроматические лады

Альтерация и хроматизм. Хроматическая гамма

Мелодия. Типы мелодического движения

Метр и ритм

Метроритмические признаки жанров

Интервалы. Их классификация. Выразительная роль

Аккорды. Их классификация

Аккорды на ступенях мажора и минора

Модуляция

Музыкальный синтаксис. Типы периодов

План курсовой работы по Теории музыки

Обновлено 11.03.2015 19:57
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 315 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru