Рейтинг@Mail.ru
Гармония

ГАРМОНИЯ (греч. — связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность).

В этом разделе помещены материалы, включающие

  1. гармонические стили композиторов:
    гармония Прокофьева, гармония Шостаковича, гармония Гайдна, гармония Моцарта, гармония Бетховена, гармония Глинки, гармония Даргомыжского, гармония Чайковского, гармония Танеева, гармония Рахманинова, гармония Лядова, гармония Глазунова, гармония Скрябина, гармония Вебера, гармония Верди, гармония в "Фаусте" Гуно, гармония в "Кармен" Бизе, гармония Массне, Леонкавалло, Пуччини, гармония Брамса, гармония Брукнера, гармония Франка, гармония Малера, гармония Сметаны и Дворжака, гармония Эдварда Грига, гармонический язык импрессионистов: Дебюсси, Равель, де Фалья, гармония в творчестве русских и зарубежных композиторов I половины XX века и т.д.
  2. темы к экзаменам по Гармонии: 
    Полная функциональная система;
    Период, особенности его строения, виды каденций. Типичные аккорды каденций;
    Доминантсептаккорд;
    Септаккорд II ступени и его обращения. Проходящие обороты;
    Обращения Доминантсептаккорда;
    Доминантовый нонаккорд;
    Септаккорд седьмой ступени и его обращения;
    Побочные септаккорды;
    Альтерация, характерная для S группы. Неаполитанский секстаккорд;
    Аккорды двойной доминанты, аккорды с увеличенной секстой;
    Степени родства тональностей;
    Типы тональных соотношений. Отклонения;
    Модуляции в первую степень родства;
    Органный пункт;
    Мажоро-минор. Общая характеристика. Параллельный мажоро-минор;
    Одноименный мажоро-минор;
    Альтерация аккордов доминантовой группы;
    Модуляция. Общая характеристика;
    Модуляции и отклонения в условиях мажоро-минора;
    Эллипсис и эллиптическая модуляция;
    Внезапная модуляция. Энгармонизм уменьшенного септаккорда;
    Модуляция через энгармонизм Доминантсептаккорда. Образно-смысловое значение энгармонической модуляции;
    Общая характеристика неаккордовых звуков. Проходящие звуки;
    Вспомогательные звуки;
    Задержания. Общие сведения;
    Особые формы задержаний;
    Объединение мажоро-минорных систем;
    Аккордика в музыке XX века;
    Общая характеристика гармонии XX века;
    Гармония как системное образование;
    Структурный, фонический, функциональный аспекты аккордики XX века;
    Общая характеристика ладогармонического материала музыки XX века;
    Диатонические лады и ладообразования в музыке XX века;
    Симметричные лады;
    Модальность в музыке XX века.
  3. Гармонические анализы музыки:
    Шостакович, Прокофьев, Чайковский, Шопен, Мясковский, Гайдн, Моцарт, Вагнер, Паганини, Мусоргский, Римский-Корсаков, Григ, Скрябин.
  4. Статьи о формообразующих средствах музыки
  5. Музыкальные примеры на Неаполитанскую гармонию,
    аккорд альтерированной вводной двойной доминанты,
    золотую секвенцию в миноре у Баха и Генделя,
    кадансовый квартсекстаккорд и тонический квартсекстаккорд,
    уменьшенный септаккорд.






 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 137 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru